Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Устав

УСТАВ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА

(Новая редакция. Принята VIII съездом Народно-демократической партии Узбекистана 5 ноября 2014 года)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Народно-демократическая партия Узбекистана (далее – Партия) на добровольной основе объединяет граждан Республики Узбекистан, являющихся сторонниками гармоничного социального развития и надежных социальных гарантий в будущем, выражает их политическую волю и участвует в формировании государственной власти через своих избранных демократическим путем представителей.

Организационно-правовой формой Партии является общественное объединение.

1.2. Партия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Республики Узбекистан, Конституционного Закона Республики Узбекистан «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны», Законов Республики Узбекистан «О политических партиях», «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан», «О негосударственных некоммерческих организациях», «О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций», «О финансировании политических партий», других законодательных актов, регулирующих деятельность политических партий, и настоящего Устава.

1.3. Деятельность Партии основывается на принципах партийной солидарности и равноправия своих членов, свободного волеизъявления, добровольности вступления в Партию и выхода из нее, законности, открытости и гласности.

1.4. Партия осуществляет свою деятельность на территории Республики Узбекистан

1.5. Являясь юридическим лицом, Партия имеет права и обязанности, установленные законодательством Республики Узбекистан для юридических лиц.

1.6. Партия имеет свою печать, штамп, бланки, расчетные счета в банках Республики Узбекистан.

Для выполнения своих уставных задач Партия может иметь в собственности здания, сооружения, оборудование, издательства, транспортные средства и иное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также, в порядке, определяемом законодательством, осуществлять производственную деятельность.

1.7. Полное официальное наименование Партии:

- на узбекском языке – Ўзбекистон Халқ демократик партияси

- на русском языке – Народно-демократическая партия Узбекистана.

Сокращенное официальное наименование Партии:

- на узбекском языке – Ўзбекистон ХДП

- на русском языке – НДП Узбекистана.

1.8. Партия может иметь в качестве своих символов флаг, эмблему и вымпелы, которые утверждаются пленумом Центрального совета Партии.

1.9. Местонахождение руководящего органа Партии (почтовый адрес): Республика Узбекистан, город Ташкент, Юнусабадский район, пл. Мустакиллик, д. 5/3.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРТИИ

2.1. Целью Партии является выражение и отстаивание в представительных органах государственной власти интересов слоев населения, которые нуждаются в адресной социальной защите и социальной поддержке со стороны государства и общества.

Исходя из интересов этих людей, Партия стремится через механизмы представительной демократии получить необходимые возможности для определяющего воздействия на принятие законов, на формирование органов исполнительной государственной власти и на определение ими приоритетов развития и путей решения соответствующих задач.

2.2. Основными задачами деятельности партии являются:

-          участие в выборах Президента Республики Узбекистан;

-          участие в выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан и в местные представительные органы государственной власти в целях обеспечения своего представительства в них;

-          формирование, в установленном законом порядке, фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и партийных групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан и Кенгашах народных депутатов, участие через них в формировании исполнительных органов государственной власти и в подготовке и принятии законов и других законодательных актов;

-          непосредственное содействие избранным от партии депутатам Законодательной палаты и местных представительных органов государственной власти в исполнении ими своих депутатских обязанностей в соответствующих избирательных округах;

-          изучение социально-экономической и общественно-политической ситуации на местах, выявление на этой основе имеющихся проблем и резервов для их решения, разработка соответствующих предложений Партии, привлечение к ним общественного внимания;

-          пропаганда программных целей и задач, решений Партии, свободное распространение информации о деятельности своих органов и организаций, проведение собраний, конференций и других мероприятий в целях формирования позитивного имиджа Партии в обществе и расширения числа ее сторонников;

-          учреждение, в порядке, предусмотренном законодательством, средств массовой информации, использование других средств массовой информации;

-          ведение просветительской работы среди членов и сторонников Партии, направленной на формирование их политической и гражданской культуры;

-          ведение работы по приему в Партию новых членов, учет членов Партии, формирование, упразднение и реорганизация партийных органов и организаций, осуществление других, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, мероприятий по поддержанию функционирования Партии;

-          организация обучения активистов партийных организаций и оказание им методического содействия с целью формирования у них соответствующих навыков организации уставной деятельности партии;

-          развитие и поддержание в эксплуатационном состоянии объектов собственности партии, используемых для осуществления уставных задач.

III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ПАРТИИ И ВЫХОДА ИЗ НЕЕ

3.1. Членом Партии может быть гражданин Республики Узбекистан, достигший 18 лет, разделяющий ее цели и задачи и выполняющий ее Устав.

3.2. Не могут быть членами Партии:

-          судьи;

-          прокуроры и следователи прокуратуры;

-          сотрудники органов внутренних дел, службы национальной безопасности;

-          военнослужащие;

-          граждане иностранных государств и лица без гражданства.

3.3. Партия имеет индивидуальное фиксированное членство.

3.4. Прием в члены Партии осуществляется общим собранием первичной организации на основании письменного заявления вступающего.

Прием в члены Партии может быть осуществлен исполнительным комитетом соответствующего районного (городского) совета Партии.

3.5. Членство в Партии удостоверяется партийным билетом единого образца. Образец единого партийного билета утверждается Исполнительным Комитетом Центрального Совета Партии.

3.6. Членство в Партии несовместимо с членством в других партиях.

Граждане Республики Узбекистан, ранее состоявшие в других политических партиях, после выхода из них, принимаются в члены Партии на общих основаниях.

3.7. Членство в Партии прекращается в случаях:

-          добровольного изъявления члена Партии;

-          исключения из Партии за несоблюдение ее Устава, а также действия, дискредитирующие Партию или препятствующие реализации ее программных целей и задач;

-          перехода на воинскую службу, в органы национальной безопасности, прокуратуры и внутренних дел, назначения (избрания) судьей;

-          утраты гражданства Республики Узбекистан;

-          смерти.

3.8. Решение о прекращении членства в Партии, в том числе, решение об исключении из Партии, принимается общим собранием первичной партийной организации или исполнительным комитетом вышестоящего совета Партии и считается действительным, если за него проголосовало более половины состоящих на учете в данной организации членов партии или более половины членов исполнительного комитета соответствующего совета партии.

Решение о прекращении членства в Партии, принятое первичной партийной организацией, подлежит утверждению исполнительным комитетом соответствующего районного (городского) совета Партии.

Решение об исключении из Партии может быть обжаловано в вышестоящие органы Партии в течение одного года со времени его принятия.

3.9. Член Партии, принявший решение о добровольном выходе из партийных рядов, в письменном виде уведомляет об этом соответствующую первичную партийную организацию.

Заявление члена партии о добровольном выходе из партийных рядов принимается первичной партийной организацией к сведению и доводится до исполнительного комитета соответствующего районного (городского) совета партии.

Исполнительный комитет районного (городского) совета партии, рассмотрев это обращение члена партии, снимает его с партийного учета.

3.10. В предусмотренных законодательством случаях членство в Партии может быть временно приостановлено.

Приостановление членства происходит на основании письменного уведомления первичной организации и исполнительного комитета соответствующего районного (городского) совета Партии.

3.11. Учет членов Партии осуществляется на основе учетных карточек, списков членов Партии и соответствующих электронных баз данных.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА ПАРТИИ

4.1. Все члены Партии равноправны. Они имеют право:

-          свободно излагать свои взгляды, поднимать и обсуждать вопросы политики партии, внутрипартийной жизни, участвовать в выработке решений по ним;

-          избирать и быть избранными в партийные органы, получать информацию об их работе;

-          быть выдвинутыми от партии кандидатами в депутаты представительных органов государственной власти всех уровней;

-          давать оценку работы любого партийного органа и любого члена Партии и критиковать их;

-          обращаться с заявлениями и предложениями в любые партийные организации и советы Партии и получать ответ от них;

-          проводить работу по вовлечению в Партию новых членов.

Член Партии может иметь и другие права в соответствии с законодательством.

4.2. Члены Партии обязаны:

-          выполнять требования Устава партии;

-          выполнять решения партийных организаций и руководящих органов Партии;

-          участвовать в пропаганде программных целей партии, содействовать их реализации, добиваться укрепления авторитета и усиления влияния партии в обществе;

-          участвовать в работе соответствующей первичной организации Партии;

-          уплачивать членские взносы;

-          своевременно сниматься с учета и становиться на учет при переходе в другую первичную организацию или при перемене места жительства.

V. СТРУКТУРА ПАРТИИ

5.1. Партия строится по территориальному признаку в пределах субъектов административно-территориального деления Республики Узбекистан. Структурными подразделениями Партии являются ее региональные, районные (городские) и первичные организации.

5.2. Региональные партийные организации создаются в целях управления, координации и объединения деятельности районных (городских) организаций Партии, расположенных в пределах административных территорий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

5.3. Районные (городские) организации создаются в составе региональных организаций в целях управления, координации и объединения деятельности первичных организаций Партии, действующих в пределах соответствующих территорий.

5.4. Низовыми структурными подразделениями районных (городских) организаций являются первичные организации Партии, которые создаются для непосредственного объединения членов Партии по месту их жительства или работы, направления и координации их деятельности в составе Партии.

5.5. Вышестоящие руководящие органы Партии вправе отменить или приостановить исполнение решений региональных, районных (городских), первичных организаций Партии.

VI. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПАРТИИ

6.1. Высшим руководящим органом Партии является съезд Партии, созываемый Центральным Советом Партии не реже одного раза в пять лет.

6.2. Делегаты съезда от региональных организаций Партии избираются в соответствии с нормой представительства и порядком избрания делегатов, определяемыми пленумом Центрального Совета партии.

Члены Центрального Совета Партии, члены Центральной Ревизионной Комиссии и члены фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, если они не избраны делегатами съезда, имеют право участвовать в работе съезда с совещательным голосом.

6.3. Решение Центрального Совета о созыве съезда Партии, предлагаемой повестке дня, норме представительства и порядке избрания делегатов объявляется не позднее, чем за один месяц до съезда.

6.4. Дата проведения съезда Партии определяется и объявляется Исполнительным Комитетом Центрального Совета.

6.5. К компетенции съезда Партии относится:

-          проверка полномочий делегатов, определение повестки дня и порядка работы съезда, избрание необходимых рабочих органов съезда;

-          принятие Программы Партии, других общепартийных политических документов, внесение в них изменений и дополнений;

-          принятие Устава Партии, внесение в него изменений и дополнений;

-          избрание предусмотренной п. 6.6.2. настоящего Устава части членов Центрального Совета Партии (кроме случаев, предусмотренных п. 6.6.5 устава);

-          избрание предусмотренной п. 6.12.1. настоящего Устава части членов Центральной Ревизионной Комиссии Партии;

-          заслушивание отчетов и докладов Центрального Совета и Центральной Ревизионной Комиссии Партии, других органов и лиц, избираемых съездом, отчета о деятельности фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, принятие по ним решений;

-          утверждение положения о Центральной Ревизионной Комиссии Партии;

-          принятие решения о ликвидации или реорганизации Партии;

-          выдвижение кандидата от Партии в Президенты Республики Узбекистан;

-          выдвижение кандидатов от Партии в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (кроме случаев, предусмотренных п. 6.6.5. устава);

-          рассмотрение иных вопросов деятельности Партии.

Решения съезда Партии имеют обязательную силу для всех органов, организаций и членов Партии.

6.6. Руководящим органом Партии в период между съездами является Центральный Совет.

6.6.1. Центральный Совет, выражая интересы Партии, действует от ее имени, обеспечивает практическое осуществление программных целей Партии, и решений съездов Партии.

6.6.2. Центральный Совет Партии состоит из делегированных в его состав по равной квоте представителей Каракалпакской республиканской, областных и Ташкентской городской организаций Партии, а также из избираемых съездом Партии членов Центрального Совета, число которых не превышает одной пятой от общего количества членов Центрального Совета.

Срок полномочий членов Центрального Совета Партии пять лет.

6.6.3. Квота для избрания членов Центрального Совета Партии и порядок их избрания устанавливаются решением пленума Центрального Совета, как правило, одновременно с принятием решения о созыве съезда Партии.

6.6.4. Основной формой деятельности Центрального Совета Партии являются его пленумы, которые созываются Исполнительным Комитетом Центрального Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.6.5. К компетенции Центрального Совета партии относится:

-          в необходимых случаях (ухудшение состояния здоровья, выезд на постоянное жительство в другие государства, невозможность исполнения соответствующих полномочий и др.) обновление части состава Центрального Совета партии, избираемой съездом;

-          утверждение символов Партии;

-          обсуждение вопросов уставной деятельности Партии, принятие по ним обязательных для всех партийных организаций решений и общепартийных политических документов в рамках Программы и Устава Партии;

-          определение количества и избрание из своего состава соответствующих этому количеству членов Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии, в том числе избрание и освобождение от должности председателя Центрального Совета Партии и его заместителей;

-          в период между съездами, при участии Партии в выборах депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан вместо выбывших, выдвижение кандидатов от Партии в депутаты Законодательной палаты;

-          определение основных направлений работы Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии;

-          ежегодное заслушивание отчетов о работе Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии и информации о деятельности фракции Партии в Законодательной палате;

-          принятие решения о созыве съезда Партии, предлагаемой повестке дня, норме представительства и порядке избрания делегатов съезда;

-          внесение на рассмотрение съезда предложения о выдвижении кандидата от Партии в Президенты Республики Узбекистан;

-          внесение на рассмотрение съезда предложений о выдвижении кандидатов от Партии в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

-          внесение на рассмотрение съезда предложений об утверждении Программы и Устава Партии, внесении в них изменений и дополнений;

-          ежегодное утверждение бюджета Партии и заслушивание отчетов о его исполнении;

-          утверждение основных направлений финансовой деятельности Партии;

-          определение размера членских взносов и порядка их уплаты;

-          утверждение главных редакторов центральных средств массовой информации Партии;

-          утверждение обязательных для всех партийных организаций внутренних нормативных документов, уточняющих порядок применения отдельных норм Устава;

-          осуществление других полномочий, которыми его наделяет съезд Партии.

6.6.6. Центральный Совет Партии может передать исполнение некоторых из указанных в настоящем Уставе полномочий Исполнительному Комитету Центрального Совета.

6.6.7. Решения Центрального Совета Партии, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для всех партийных организаций.

6.7. В период между пленумами Центрального Совета Партии его Исполнительный Комитет в рамках полномочий, предоставленных ему настоящим Уставом, а также съездом и Центральным Советом Партии, представляет интересы Партии и действует от ее имени.

6.7.1. Исполнительный Комитет Центрального Совета Партии состоит из избираемых Центральным Советом Партии председателя, заместителей председателя Центрального Совета, и других членов Исполнительного Комитета. Каракалпакская республиканская партийная организация имеет право делегировать своего представителя в состав Исполнительного Комитета.

6.7.2. Заседания Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

6.7.3. Исполнительный Комитет Центрального Совета Партии:

-          представляет интересы Партии в отношениях с другими партиями, общественно-политическими организациями и движениями;

-          организует созыв пленумов Центрального Совета Партии;

-          организует выполнение решений съездов и Центрального Совета Партии, координирует деятельность фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

-          принимает решение об участии Партии в выборах Президента Республики Узбекистан, в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов;

-          утверждает членов редакционных коллегий центральных средств массовой информации Партии;

-          принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации региональных партийных организаций, наделении их обособленным имуществом и предоставлении отдельным из них статуса юридического лица;

-          по предложению соответствующих региональных организаций принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации районных (городских) партийных организаций, наделении их обособленным имуществом и предоставлении отдельным из них статуса юридического лица;

-          утверждает положения о региональных, районных (городских) партийных организациях, которым предоставляется статус юридического лица;

-          создает учреждения, предприятия Партии, утверждает их уставы, назначает их руководителей и контролирует их деятельность;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяет Центральный Совет Партии.

6.7.4. Решения Исполнительного Комитета Центрального Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для всех организаций Партии.

6.8. Постоянным рабочим органом Центрального Совета Партии является Президиум Исполнительного Комитета Центрального Совета, который состоит из избираемых на пленумах председателя Центрального Совета Партии и его заместителей.

6.8.1. Заседания Президиума Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии созываются председателем Центрального Совета по мере необходимости.

6.8.2. Президиум Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии:

-          координирует работу региональных партийных организаций по выполнению решений пленумов Центрального Совета и его Исполнительного Комитета;

-          утверждает решения об избрании председателей региональных, районных (городских) партийных организаций;

-          принимает решения о выдаче доверенностей Центрального Совета председателям региональных и районных (городских) партийных организаций;

-          формирует аппарат Центрального Совета, руководит его деятельностью;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяет Исполнительный Комитет Центрального Совета.

6.8.3. Решения Президиума Исполнительного Комитета Центрального Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для всех организаций Партии.

6.9. Председатель Центрального Совета Партии избирается из числа членов Центрального Совета на его пленуме.

6.9.1. Председатель Центрального Совета Партии имеет следующие полномочия:

-          действует от имени Центрального Совета Партии, представляет его интересы и заключает с другими юридическими лицами договоры, соглашения, протоколы и другие документы;

-          ведет пленумы Центрального Совета Партии, заседания Исполнительного Комитета и его Президиума, подписывает принимаемые ими решения;

-          подписывает финансовые документы, связанные с деятельностью партии, либо передает эти полномочия одному из своих заместителей;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяют съезд и Центральный Совет Партии.

При избрании председателя Центрального Совета Партии депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и образовании в ней фракции Партии, он может быть избран также руководителем фракции.

6.10. Функции, полномочия, права и обязанности заместителей председателя Центрального Совета Партии устанавливаются решениями Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии.

6.11. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Центрального Совета Партии, Исполнительного Комитета Центрального Совета и его Президиума осуществляет аппарат Центрального Совета.

6.11.1. Состав, численность, порядок работы аппарата Центрального Совета Партии утверждается решением Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии.

6.11.2. Ответственные работники аппарата Центрального Совета Партии, на основании соответствующих постановлений Президиума Исполнительного Комитета, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями председателя Центрального Совета.

6.12. Центральным контрольным органом партии является Центральная Ревизионная Комиссия.

6.12.1. Центральная Ревизионная Комиссия Партии состоит из делегированных в ее состав по равной квоте представителей Каракалпакской республиканской, областных и Ташкентской городской организаций Партии, а также избираемых съездом Партии ее членов, число которых не превышает одной пятой от общего количества членов Центральной Ревизионной Комиссии.

Квота для избрания в Центральную Ревизионную Комиссию устанавливается пленумом Центрального Совета, как правило, одновременно с принятием решения о созыве съезда Партии.

Срок полномочий членов Центральной Ревизионной комиссии пять лет.

Центральная Ревизионная Комиссия в необходимых случаях (ухудшение состояния здоровья, выезд на постоянное жительство в другие государства, невозможность исполнения соответствующих полномочий и др.) частично обновляет состав членов Центральной Ревизионной Комиссии, избираемых съездом.

6.12.2. Центральная Ревизионная Комиссия подотчетна только съезду Партии. Она действует на основе настоящего Устава и Положения о Центральной Ревизионной Комиссии, утверждаемого съездом Партии.

6.12.3. Центральная Ревизионная Комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Партии, и нижестоящих партийных организаций и правильности формирования и целевого расходования средств бюджета партии.

6.12.4. Член Центральной Ревизионной Комиссии не может одновременно быть членом Центрального Совета Партии или работать в его аппарате.

6.12.5. Члены Центральной Ревизионной Комиссии могут участвовать на заседаниях руководящих и исполнительных органов Партии всех уровней с правом совещательного голоса.

6.12.6. Члены Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии могут участвовать в заседаниях Центральной Ревизионной Комиссии с правом совещательного голоса.

VII. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРТИИ

7.1. Региональные партийные организации являются обособленными подразделениями Партии в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.

7.2. В пределах территории соответствующего субъекта административно-территориального деления Республики Узбекистан региональная партийная организация осуществляет все функции Партии, предусмотренные настоящим Уставом, и представляет и защищает интересы Партии. В этих целях она объединяет районные (городские) организации Партии, действующие в пределах соответствующей территории, направляет и координирует их деятельность.

7.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации региональных партийных организаций принимается Исполнительным Комитетом Центрального Совета Партии.

При принятии решения о создании новой региональной партийной организации этим же решением образуется организационный комитет, который в месячный срок созывает ее учредительную конференцию.

7.4. При необходимости региональной партийной организации решением Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии может быть предоставлен статус юридического лица.

Этим же решением утверждается Положение о соответствующей региональной партийной организации, предусматривающее порядок ее создания, реорганизации и прекращения деятельности, ее права и обязанности.

7.5. Руководящим органом региональной организации Партии является ее конференция.

7.5.1. Конференции региональных партийных организаций созываются соответствующими советами Партии не реже одного раза в 5 лет в сроки, устанавливаемые пленумом Центрального Совета Партии.

7.5.2. Делегаты конференции избираются от районных (городских) партийных организаций в соответствии с решением пленума регионального совета Партии о созыве конференции, норме представительства и порядке избрания делегатов.

Члены регионального совета Партии, члены ревизионной комиссии региональной партийной организации и члены соответствующей партийной группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областном, Ташкентском городском Кенгашах народных депутатов, если они не избраны делегатами конференции, имеют право участвовать в работе конференции с совещательным голосом.

7.5.3. К компетенции конференции региональной партийной организации относится:

-          избрание предусмотренной п. 7.6.1 настоящего Устава настоящим Уставом части членов соответствующего совета партии (кроме случаев предусмотренных п. 7.6.4 Устава);

-          избрание членов ревизионной комиссии региональной партийной организации (кроме случаев предусмотренных п. 7.10.1 Устава);

-          заслушивание отчетов регионального совета партии, ревизионной комиссии региональной партийной организации и принятие по ним решений;

-          заслушивание отчетов соответствующей партийной группы Партии в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областном, Ташкентском городском Кенгаше народных депутатов и принятие по ним решений;  

-          определение приоритетных направлений деятельности региональной партийной организации;

-          избрание делегатов на съезд Партии;

-          избрание представителей региональной партийной организации в предусмотренную п. 6.6.2 настоящего Устава часть членов Центрального Совета Партии (кроме случаев, предусмотренных п. 7.6.4 устава);

-          избрание представителей региональной партийной организации в предусмотренную п. 6.12.1 настоящего Устава часть членов Центральной Ревизионной Комиссии Партии (кроме случаев, предусмотренных п. 7.10.1 устава);    

-          рассмотрение иных вопросов деятельности региональной партийной организации.

7.6. В период между конференциями региональный совет партии является руководящим органом соответствующей региональной партийной организации, представляет ее интересы и действует от ее имени.

7.6.1. Региональный совет партии состоит из делегированных в его состав по равной квоте представителей районных (городских) партийных организаций, а также избираемых конференцией членов соответствующего совета, число которых не превышает одной пятой от общего количества членов совета.

Срок полномочий членов регионального совета партии пять лет.

7.6.2. Квота для избрания в региональный совет партии определяется пленумом совета, как правило, одновременно с принятием решения о созыве конференции.

7.6.3. Пленумы регионального совета партии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

7.6.4. Региональный совет Партии на своих пленумах:

-          избирает из своего состава исполнительный комитет совета, в том числе председателя совета и его заместителей;

-          в необходимых случаях (ухудшение состояния здоровья, выезд на постоянное жительство в другие государства, невозможность исполнения соответствующих полномочий и др.) частично обновляет состав членов регионального совета партии, избираемых конференцией;

-          определяет основные направления работы исполнительного комитета совета;

-          ежегодно заслушивает отчеты о работе исполнительного комитета совета и информацию о работе партийной группы в соответствующем представительном органе государственной власти;

-          выдвигает кандидатов в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов;

-          в необходимых случаях (ухудшение состояния здоровья, выезд на постоянное жительство в другие государства, невозможность исполнения соответствующих полномочий и др.) делегирует представителей региональной партийной организации вместо выбывших в Центральный Совет Партии;

-          ежегодно утверждает бюджет региональной организации Партии и заслушивает отчеты о его исполнении;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяют конференция региональной партийной организации или Центральный Совет Партии.

7.6.5. Решения регионального совета Партии, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для подотчетных ему органов и нижестоящих районных (городских) и первичных организаций Партии.

7.7. Исполнительный комитет регионального совета партии является постоянно действующим руководящим органом соответствующей региональной организации Партии. В период между пленумами регионального совета Партии исполнительный комитет в рамках предоставленных ему полномочий представляет интересы региональной партийной организации, действует от ее имени.

7.7.1. Исполнительный комитет регионального совета Партии состоит из избираемых на пленуме председателя совета, заместителей председателя и определяемых региональным советом партии других членов исполнительного комитета.

7.7.2. Заседания исполнительного комитета регионального совета Партии проводятся по мере необходимости,

7.7.3. Исполнительный комитет регионального совета Партии:

-          организует выполнение решений конференций региональной партийной организации и пленумов регионального Совета партии, центральных органов Партии, координирует в этих целях деятельность нижестоящих районных (городских) и первичных организаций;

-          организует исполнение бюджета региональной организации Партии;

-          координирует деятельность партийной группы Партии в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, соответствующем областном, Ташкентском городском Кенгаше народных депутатов;

-          непосредственно руководит аппаратом совета;

-          утверждает решения соответствующих советов об избрании председателей районных (городских) советов Партии;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяют конференция региональной партийной организации и пленум регионального совета Партии.

7.7.4. Решения исполнительного комитета регионального совета партии, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для всех нижестоящих партийных организаций.

7.8. Председатель регионального совета Партии избирается из числа членов совета на его пленуме. Решение об избрании председателя регионального совета утверждается Президиумом Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии.

7.8.1. Председатель регионального совета Партии:

-          действуя на основании доверенности, выданной Центральным Советом Партии, представляет интересы регионального совета партии и заключает с другими юридическими лицами договоры, соглашения, протоколы и другие документы;

-          ведет пленумы регионального совета партии и заседания его исполнительного комитета, подписывает принимаемые ими решения;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяют конференция региональной партийной организации и пленумы регионального совета.

В случае избрания председателя регионального совета Партии депутатом соответствующего представительного органа государственной власти и создания в нем партийной группы он может быть избран также руководителем группы.

7.9. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности регионального совета Партии и его исполнительного комитета осуществляет рабочий аппарат совета.

7.9.1. Состав, численность, порядок работы аппарата региональных советов Партии утверждается решением Президиума Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии.

7.9.2. Ответственные работники аппарата регионального совета Партии назначаются на должность и освобождаются от должности на основании соответствующих постановлений исполнительного комитета регионального партийного совета распоряжениями председателя регионального совета,

7.10. Контрольным органом региональной организации является ревизионная комиссия региональной организации Партии.

7.10.1. Члены ревизионных комиссий региональных партийных организаций избираются на конференциях региональных партийных организаций сроком на пять лет. Ревизионные комиссии региональных партийных организаций в необходимых случаях (ухудшение состояния здоровья, выезд на постоянное жительство в другие государства, невозможность исполнения соответствующих полномочий и др.) частично обновляют состав избираемых конференцией соответствующей организации членов Центральной Ревизионной Комисии и членов ревизионной комиссии региональной партийной организации.

Член ревизионной комиссии не может одновременно быть членом регионального совета Партии.

7.10.2. Ревизионные комиссии региональных партийных организаций осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью региональных советов партии, нижестоящих районных и городских партийных организаций и правильностью формирования и целевого расходования средств бюджета региональных партийных организаций.

7.10.3. Члены ревизионной комиссии региональной организации могут участвовать на заседаниях руководящих и исполнительных органов региональной организации Партии и входящих в ее состав районных и городских организаций с совещательным голосом.

7.10.4. Члены исполнительного комитета регионального совета могут участвовать в заседаниях ревизионной комиссии региональной организации Партии с совещательным голосом.

7.10.5. Ревизионные комиссии региональных партийных организаций действуют на основе настоящего Устава и Положения о ревизионных комиссиях региональных, районных и городских партийных организаций, утверждаемого Исполнительным Комитетом Центрального Совета Партии.

VIII. РАЙОННЫЕ И ГОРОДСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРТИИ

8.1. Районные (городские) партийные организации являются обособленными подразделениями Партии, действующими в пределах территории районов (городов), входящими в состав соответствующих региональных организаций.

8.2. В пределах территории соответствующего района (города) районная (городская) партийная организация осуществляют все функции Партии, предусмотренные настоящим Уставом, и представляет и защищает интересы Партии. В этих целях она объединяет нижестоящие первичные партийные организации, направляет и координирует их деятельность.

8.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации районных (городских) партийных организаций принимается Исполнительным Комитетом Центрального Совета Партии по предложению соответствующей региональной партийной организации.

При принятии решения о создании новой районной (городской) партийной организации этим же решением образуется организационный комитет, который в месячный срок созывает ее учредительную конференцию.

8.4. При необходимости районной (городской) партийной организации решением Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии может быть предоставлен статус юридического лица.

Этим же решением утверждается Положение о соответствующей районной (городской) партийной организации, предусматривающее порядок ее создания, реорганизации и прекращения деятельности, ее права и обязанности.

8.5. Руководящим органом районной (городской) партийной организации является ее конференция.

8.5.1. Конференции районных (городских) партийных организаций созываются соответствующими советами Партии не реже одного раза в 5 лет в сроки, устанавливаемые пленумом Центрального Совета Партии.

8.5.2. Делегаты конференции избираются от первичных партийных организаций в соответствии с решением пленума районного (городского) совета Партии о созыве конференции, норме представительства и порядке избрания делегатов.

Члены районного (городского) совета Партии, члены ревизионной комиссии районной (городской) партийной организации и члены партийной группы в соответствующем районном (городском) Кенгаше народных депутатов, если они не избраны делегатами конференции, имеют право участвовать в работе конференции с совещательным голосом.

8.5.3. К компетенции конференции районной (городской) партийной организации относится:

-          избрание предусмотренной п. 8.6.1 настоящего Устава настоящим Уставом части членов соответствующего совета партии (кроме случаев предусмотренных п. 8.6.4 Устава);

-          избрание членов ревизионной комиссии районной (городской) партийной организации (кроме случаев предусмотренных п. 8.10.1 Устава);

-          заслушивание отчетов районного (городского) совета партии, ревизионной комиссии районной (городской) партийной организации и принятие по ним решений;

-          заслушивание отчетов партийной группы в соответствующем районном (городском) Кенгаше народных депутатов и принятие по ним решений;  

-          определение приоритетных направлений деятельности районной (городской) партийной организации;

-          избрание делегатов на конференцию региональной партийной организации;

-          избрание представителей районной (городской) партийной организации в предусмотренную п. 7.6.1 настоящего Устава часть членов регионального совета партии (кроме случаев, предусмотренных п. 8.6.4 устава);

-          рассмотрение иных вопросов деятельности районной (городской) партийной организации.

8.6. В период между конференциями районный (городской) совет партии является руководящим органом соответствующей районной (городской) партийной организации, представляет ее интересы и действует от ее имени.

8.6.1. Районный (городской) совет партии состоит из делегированных в его состав по равной квоте представителей первичных партийных организаций, а также избираемых конференцией членов соответствующего совета, число которых не превышает одной пятой от общего количества членов совета.

Срок пономочий членов районного (городского) совета партии пять лет.

8.6.2. Квота для избрания в районный (городской) совет партии определяется пленумом совета, как правило, одновременно с принятием решения о созыве конференции.

8.6.3. Пленумы районного (городского) совета партии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

8.6.4. Районный (городской) совет партии на своих пленумах:

-          избирает из своего состава исполнительный комитет совета, в том числе председателя совета и его заместителя;

-          в необходимых случаях (ухудшение состояния здоровья, выезд на постоянное жительство в другие государства, невозможность исполнения соответствующих полномочий и др.) частично обновляет состав членов районного (городского) совета партии, избираемых конференцией;

-          определяет основные направления работы исполнительного комитета совета;

-          ежегодно заслушивает отчеты о работе исполнительного комитета совета и информацию о работе партийной группы в соответствующем местном представительном органе государственной власти;

-          выдвигает кандидатов в депутаты районного (городского) Кенгаша народных депутатов;

-          в необходимых случаях (ухудшение состояния здоровья, выезд на постоянное жительство в другие государства, невозможность исполнения соответствующих полномочий и др.) делегирует представителей районной (городской) партийной организации вместо выбывших в региональный совет Партии;

-          ежегодно утверждает бюджет районной (городской) организации Партии и заслушивает отчеты о его исполнении;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяют конференция районной (городской) партийной организации, региональный или Центральный Совет Партии.

8.6.5. Решения районного (городского) совета партии, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для подотчетных ему органов и нижестоящих первичных партийных организаций.

8.7. Исполнительный комитет районного (городского) совета партии является постоянно действующим руководящим органом соответствующей районной (городской) организации Партии. В период между пленумами районного (городского) совета Партии исполнительный комитет в рамках предоставленных ему полномочий представляет интересы районной (городской) партийной организации, действует от ее имени.

8.7.1. Исполнительный комитет районного (городского) совета Партии состоит из избираемых районным (городским советом), по установленной им норме, председателя совета, заместителя председателя и других членов исполнительного комитета.

8.7.2. Заседания исполнительного комитета районного (городского) совета Партии проводятся по мере необходимости,

8.7.3. Исполнительный комитет районного (городского) совета Партии:

-          организует выполнение решений конференций районной (городской) партийной организации и пленумов районного (городского) Совета партии, центральных и региональных органов Партии, координирует в этих целях деятельность нижестоящих первичных организаций;

-          в предусмотренных настоящим Уставом случаях принимает решения о приеме в Партию и прекращении членства в ней;

-          организует работу по приему в Партию новых членов и ведению учета членов Партии;

-          принимает к сведению заявления отдельных членов Партии о добровольном выходе из Партии или временном приостановлении своего членства в ней;

-          организует исполнение бюджета районной (городской) организации, осуществляет меры по обеспечению своевременной уплаты членских взносов членами Партии;

-          координирует деятельность партийной группы Партии в соответствующем районном (городском) Кенгаше народных депутатов;

-          в период избирательной кампании принимает решения о назначении из числа членов партии наблюдателей от Партии в избирательные округа и уполномоченных представителей Партии для участия в подсчете голосов на избирательных участках, в установленном законодательством порядке извещает о них соответствующие избирательные комиссии;

-          непосредственно руководит штатными работниками совета;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяет пленум районного (городского) совета Партии.

8.7.4. Решения исполнительного комитета районного (городского) совета Партии, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для всех нижестоящих первичных организаций.

8.8. Председатель районного (городского) совета Партии избирается из числа членов совета на его пленуме.

8.8.1. Решение об избрании председателя районного (городского) совета подлежит утверждению исполнительным комитетом соответствующего регионального совета и Президиумом Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии.

8.8.2. Председатель районного (городского) совета Партии:

-          действуя на основании доверенности, выданной Центральным Советом Партии, представляет интересы районного (городского) совета Партии и заключает с другими юридическими лицами договоры, соглашения, протоколы и другие документы;

-          ведет пленумы районного (городского) совета партии и заседания его исполнительного комитета, подписывает принимаемые ими решения;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяют конференция районной (городской) партийной организации и пленумы районного (городского) совета.

В случае избрания председателя районного (городского) совета Партии депутатом соответствующего представительного органа государственной власти и создания в нем партийной группы он может быть избран также руководителем группы.

8.9. При наличии финансовых возможностей для организационного и информационно-аналитического обеспечения деятельности районного (городского) совета Партии и его исполнительного комитета создается рабочий аппарат совета.

8.9.1. Состав, предельная численность, порядок работы аппарата районных (городских) советов Партии утверждается решением Президиума Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии.

8.9.2. Штатные работники районного (городского) совета Партии, на основании соответствующих постановлений исполнительного комитета районного (городского) совета, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями председателя совета.

8.10. Контрольным органом районной (городской) организации является ревизионная комиссия районной (городской) организации Партии.

8.10.1. Члены ревизионных комиссий избираются на конференциях районных (городских) партийных организаций сроком на пять лет.

Ревизионные комиссии районных (городских) партийных организаций в необходимых случаях (ухудшение состояния здоровья, выезд на постоянное жительство в другие государства, невозможность исполнения соответствующих полномочий и др.) частично обновляют состав избираемых конференциями районных (городских) партийных организаций членов ревизионных комиссий районных (городских) партийных организаций.

Член ревизионной комиссии не может одновременно быть членом районного (городского) совета Партии.

8.10.2. Ревизионные комиссии районных (городских) партийных организаций осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью районных (городских) советов партии и правильностью формирования и целевого расходования средств бюджета районных (городских) партийных организаций.

8.10.3. Члены ревизионной комиссии районной (городской) организации могут участвовать на заседаниях руководящих и исполнительных органов районной (городской) организации Партии с совещательным голосом.

8.10.4. Члены исполнительного комитета районного (городского) совета могут участвовать в заседаниях ревизионной комиссии районной (городской) организации Партии с совещательным голосом.

8.10.5. Ревизионные комиссии районных (городских) партийных организаций действуют на основе настоящего Устава и Положения о ревизионных комиссиях региональных, районных и городских партийных организаций, утверждаемого Исполнительным Комитетом Центрального Совета Партии.

IX. ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРТИИ

9.1. Первичные организации Партии являются низовыми структурными подразделениями районных (городских) организаций и создаются для непосредственного объединения не менее трех членов Партии по месту их жительства или работы.

9.2. Первичная организация Партии создается и ликвидируется решением исполнительного комитета соответствующего районного (городского) совета Партии.

При принятии решения о создании новой первичной партийной организации в месячный проводится ее организационное собрание, на котором избираются председатель первичной организации и его заместитель или, в необходимых случаях, совет первичной организации в составе председателя организации, его заместителя и других членов совета.

9.3. Не допускается создание первичных организаций Партии в органах государственной власти и управления, творческих союзах, добровольных обществах и фондах, образовательных учреждениях.

9.4. Первичная организация Партии:

-          непосредственно ведет работу среди населения по разъяснению и пропаганде программных целей партии, добивается расширения числа сторонников партии в сфере своего действия;

-          взаимодействуя с представителями различных социальных групп электората партии, выявляет волнующие их проблемы, разрабатывает и вносит в вышестоящие партийные органы свои предложения по решению этих проблем;

-          организует политическое просвещение членов партии;

-          в период избирательных кампаний ведет на территории своего действия предвыборную агитацию в поддержку Партии и выдвинутых от нее кандидатов;

-          ведет работу по отбору и приему в Партию новых членов, принимает решения о прекращении членства, регистрирует приостановление членства отдельными членами Партии;

-          ведет первичный учет членов Партии, взаимодействует по этим вопросам с соответствующим районным (городским) советом Партии;

-          организует обсуждение на своих собраниях совместное обсуждение общепартийных вопросов с членами Партии, доводит до них решения вышестоящих партийных органов;

-          контролирует перевод членами Партии, состоящими в ней на учете, членских взносов на расчетный счет соответствующего совета Партии.

Первичная организация может выполнять и другие функции, связанные с ведением общественно-политической работы среди населения и организационным объединением членов Партии.

9.5. Руководящим органом первичной партийной организации является общее собрание членов Партии, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

9.5.1. К компетенции общего собрания первичной организации партии относится:

-          избрание сроком на один год председателя первичной партийной организации, его заместителя и, при необходимости, членов совета организации, заслушивание их отчетов и принятие по ним решений (кроме случаев, предусмотренных п. 9.6.3 устава);

-          избрание делегатов на конференцию районной (городской) организации Партии;

-          делегирование в порядке, предусмотренном пп. 8.6.1 и 8.6.2 настоящего Устава, представителей первичной партийной организации в состав районного (городского) совета партии (кроме случаев, предусмотренных п. 9.6.3 устава);

-          принятие решений о приеме в члены Партии и прекращении членства;

-          принятие к сведению заявлений отдельных членов Партии о добровольном выходе из Партии или временном прекращении своего членства в Партии.

9.6. В период между собраниями руководство деятельностью первичной партийной организации осуществляют избираемые собранием сроком на один год председатель первичной партийной организации и его заместитель.

9.6.1. Председатель первичной партийной организации:

-          осуществляет общее руководство уставной деятельностью первичной партийной организации;

-          ведет общие партийные собрания первичной партийной организации, составляет и подписывает их протоколы, ведет другое необходимое делопроизводство;

-          непосредственно ведет учет членов партии в списочной форме или в электронной базе данных;

-          обеспечивает сохранность предоставленных вышестоящими партийными органами партийных документов и материальных ценностей;

-          осуществляет другие полномочия, которыми его наделяет общее собрание первичной партийной организации и вышестоящие партийные органы.

9.6.2. В отсутствие председателя первичной организации его функции выполняет его заместитель.

9.6.3. В первичной партийной организации с численностью более 50 членов партии может избираться совет первичной организации в составе председателя, заместителя председателя первичной организации и других членов совета. Совет первичной партийной организации в период между общими собраниями в необходимых случаях (ухудшение состояния здоровья, выезд на постоянное жительство в другие государства, невозможность исполнения соответствующих полномочий и др.) может частично обновить состав избираемых общим собранием членов руководящих органов районной (городской) и первичной организации с последующим внесением решения об этом на утверждение общего собрания первичной партийной организации.

X. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПАРТИИ

10.1. В целях выражения интересов Партии в представительных органах государственной власти из числа выдвинутых от нее депутатов в установленном законом порядке создаются фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов.

10.2. Создание и прекращение деятельности фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и ее партийных групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов осуществляется в порядке, установленном законодательством.

10.3. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан и ее партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов имеют права, установленные законодательством Республики Узбекистан.

10.4. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан организует свою деятельность, в установленном законом порядке, исходя из программных документов Партии, задач ее парламентской деятельности, определенных съездом Партии и соответствующих рекомендаций центральных органов Партии.

10.4.1. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан имеет законодательно предоставленное ей право обращаться к Президенту Республики Узбекистан с инициативой об освобождении от должности Премьер-министра Республики Узбекистан.

Данное обращение фракции должно согласовываться с Исполнительным Комитетом Центрального Совета Партии

10.4.2. В предусмотренном законодательством порядке фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан по согласованию с Исполнительным Комитетом Центрального Совета партии может объявить себя оппозиционной.

10.4.3. Деятельность фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан координируется Исполнительным Комитетом Центрального Совета.

10.4.4. Для согласования позиций по принципиальным политическим вопросам могут проводиться совместные заседания фракции и Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии.

10.4.5. Члены фракции при голосовании на заседаниях Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан придерживаются совместно выработанных позиций.

10.4.6. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан ежегодно информирует о своей деятельности пленум Центрального Совета. Отчет о деятельности фракции за период полномочий Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан заслушивается съездом Партии.

10.5. Партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов организуют свою деятельность, в установленном законом порядке, исходя из программных документов Партии, задач депутатской деятельности, определенных съездом Партии и конференциями соответствующих региональных и районных (городских) партийных организаций, рекомендациями соответствующих советов Партии.

10.5.1. Партийные группы в областных и Ташкентском городском Кенгашах народных депутатов в целях повышения эффективности контрольных функций имеют законодательно предоставленное им право инициировать представление Президенту Республики Узбекистан обоснованных заключений о неудовлетворительной деятельности лиц, утвержденных на должность хокима области и города Ташкента.

Обоснование данных заключений должно основываться на систематическом информационно-аналитическом мониторинге деятельности хокима области и города Ташкента, и согласовываться с исполнительным комитетом соответствующего регионального совета Партии.

При необходимости региональный совет может обратиться в Центральный Совет Партии за соответствующими консультациями, а также привлечь к анализу подготовленного заключения независимых экспертов не более чем в течение двадцати дней со дня начала согласования.

10.5.2. Деятельность партийных групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов координируется исполнительными комитетами соответствующих советов Партии.

10.5.3. Для согласования позиций по принципиальным вопросам могут проводиться совместные заседания партийной группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областном, районном, городском Кенгаше народных депутатов и исполнительного комитета соответствующего совета Партии.

10.5.4. Члены партийной группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областном, районном, городском Кенгаше народных депутатов при голосовании на сессиях соответствующих представительных органов государственной власти придерживаются совместно выработанных позиций.

10.5.5. Партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов ежегодно информируют о своей деятельности пленумы соответствующих советов партии. Отчеты об их деятельности за период полномочий заслушиваются на конференциях соответствующих партийных организаций.

XI. УЧАСТИЕ ПАРТИИ В ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ВЫБОРАХ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

11.1. Порядок участия Партии в выборах Президента Республики Узбекистан определяется Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О выборах Президента Республики Узбекистан» и другими законодательными актами.

11.1.1. Решение об участии Партии в выборах Президента Республики Узбекистан принимается на пленуме Центрального Совета Партии, созываемом Исполнительным Комитетом в недельный срок после объявления начала избирательной кампании.

11.1.2. Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от Партии выдвигается на съезде партии. Решение об этом принимается большинством голосов присутствующих на съезде делегатов, оформляется соответствующим протоколом и передается в Центральную избирательную комиссию.

11.2. Порядок участия Партии в выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан определяется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» и другими законодательными актами.

11.2.1. Решение об участии Партии в выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимается Исполнительным Комитетом Центрального Совета в недельный срок после объявления начала избирательной кампании.

11.2.2. Кандидаты в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от Партии выдвигаются:

-          на очередных выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан – съездом Партии;

-          при выборах депутатов Законодательной палаты вместо выбывших – пленумом Центрального Совета.

11.2.3. Решение о выдвижении кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимается простым большинством присутствующих делегатов съезда (членов Центрального Совета Партии), оформляется соответствующим протоколом и передается в Центральную избирательную комиссию.

11.2.4. При необходимости решение руководящего органа Партии о выдвижении того или иного лица кандидатом в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан не позднее чем за пять дней до выборов может быть отменено решением Исполнительного Комитета Центрального Совета.

11.3. Порядок участия Партии в выборах в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов определяется Конституцией Республики Узбекистан, Конституцией Республики Каракалпакстан, Законом Республики Узбекистан «О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов», Законом Республики Каракалпакстан «О выборах в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и другими законодательными актами.

11.3.1. Решение об участии Партии в выборах в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов принимается Исполнительным Комитетом Центрального Совета Партии в недельный срок после объявления начала избирательной кампании.

11.3.2. Кандидаты в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов от Партии выдвигаются соответствующими советами партии.

11.3.3. Решение о выдвижении кандидатов в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов принимается большинством присутствующих на заседании соответствующего совета Партии членов совета, оформляется протоколом и передается в соответствующую избирательную комиссию.

11.3.4. При необходимости решение регионального, районного (городского) совета партии о выдвижении того или иного лица кандидатом в депутаты не позднее чем за пять дней до выборов может быть отменено решением исполнительного комитета соответствующего совета.

11.3.5. При выборах депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов вместо выбывших решения об участии в выборах и о выдвижении кандидатов в депутаты от Партии по согласованию с Исполнительным Комитетом Центрального Совета Партии принимается исполнительным комитетом соответствующего совета Партии.

XII. ОТНОШЕНИЯ ПАРТИИ С ДРУГИМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

12.1. Партия может вступать в союзы (блоки) с политическими партиями Республики Узбекистан, договорные отношения с ними и другими общественными объединениями.

Партия может устанавливать связи с зарубежными Партиями и общественными организациями.

12.2. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан может в установленном законом порядке объединяться в блок с фракциями других политических партий или договариваться с ними о совместной позиции.

12.2.1. Решение об объединении в блок с фракциями других политических партий принимается на заседании фракции по согласованию с Исполнительным Комитетом Центрального Совета Партии.

12.2.2. Решение о совместной позиции фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан с фракциями других политических партий принимается руководителем фракции по согласованию с Президиумом Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии.

12.3. Партийные группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов могут договариваться о совместной позиции с партийными группами других политических партий.

12.3.1. Решение о совместной позиции партийной группы в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областном, районном (городском) Кенгаше народных депутатов с партийными группами других политических партий принимается руководителем партийной группы по согласованию с исполнительным комитетом соответствующего регионального, районного (городского) совета Партии.

XIII. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПАРТИИ, ЕЕ ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13.1. Партия в установленном законом порядке для осуществления своих целей и задач может использовать следующие источники финансирования:

-          членские взносы;

-          доходы, полученные от предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством;

-          средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые в соответствии с Законом «О финансировании политических партий»;

-          пожертвования юридических лиц и граждан Республики Узбекистан, осуществляемые в соответствии с Законом «О финансировании политических партий»;

-          другие поступления, не запрещенные действующим законодательством.

13.2. К объектам права собственности Партии, которыми она распоряжается через свои руководящие и исполнительные органы, относятся здания, сооружения, предприятия и хозяйства, издательства, транспортные средства, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, а также иное имущество, приобретенное или созданное за счет партийных средств.

13.2.1. Решение вопросов о продаже или ином отчуждении партийного имущества является исключительной компетенцией Исполнительного Комитета Центрального Совета Партии.

13.2.2. Центральный Совет Партии, Каракалпакский республиканский, областные, Ташкентский городской советы Партии, а также районные и городские советы Партии в порядке, предусмотренном законодательством, могут иметь самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печати со своим наименованием.

13.3. Источниками формирования денежных средств Партии являются членские взносы, пожертвования юридических лиц и граждан Республики Узбекистан, средства, выделяемые из государственного бюджета, а также доходы от предпринимательской деятельности и другие поступления, не запрещенные действующим законодательством..

13.3.1. Бюджет партии, размеры отчислений в него от доходов местных партийных организаций, а также предприятий и учреждений партии, отчет о его исполнении ежегодно утверждаются пленумом Центрального Совета. Утвержденный Бюджет Партии и отчет о его исполнении ежегодно публикуются для общего сведения.

13.3.2. Бюджеты региональных, районных и городских партийных организаций и отчеты об их исполнении ежегодно утверждаются пленумами соответствующих советов партии и доводятся до сведения нижестоящих партийных организаций и членов партии.

13.3.3. Часть денежных средств в размере, определяемом Центральным Советом Партии, при необходимости может направляться в резервный фонд Партии.

13.4. Членские взносы ежемесячно уплачиваются членами партии на расчетные счета соответствующих региональных, районных (городских) советов Партии путем отчисления суммы взносов из их заработной платы на основе заявлений, подаваемых ими в предприятия и организации по месту их работы, либо путем перечисления соответствующих средств с их личных банковских пластиковых карточек.

13.4.1. Размер ежемесячных взносов, уплачиваемых членами Партии порядок и условия полного или частичного освобождения отдельных членов партии от их уплаты, а также размеры ежемесячных отчислений части поступивших членских взносов на расчетные счета Центрального Совета, Каракалпакского республиканского, областных и Ташкентского городского советов Партии утверждаются пленумом Центрального Совета Партии одновременно с утверждением или внесением изменений в бюджет Партии на соответствующий финансовый год.

13.4.2. Для финансирования уставной деятельности первичных партийных организаций направляется часть средств от суммы членских взносов и иных поступлений. Размер этих средств ежегодно определяется одновременно с утверждением бюджета Каракалпакской республиканской, областной, Ташкентской городской партийной организации.

Распоряжение этими средствами, их расходование на непосредственные нужды первичных партийных организаций по их представлению осуществляют исполнительные комитеты соответствующих региональных, районных и городских советов партии.

13.5. Для оперативного управления находящимся на их балансе имуществом и денежными средствами Центральный Совет Партии, Каракалпакский республиканский, областные и Ташкентский городской советы партии могут создавать управления делами или назначать управляющих делами, действующих на основе положений, утверждаемых исполнительными комитетами соответствующих советов партии.

13.5.1. Оперативное управление имуществом и денежными средствами районных, городских советов партии осуществляют, как правило, председатели советов.

13.5.2. Управление предприятиями и учреждениями Партии осуществляют в соответствии с их уставами и положениями их руководители.

XIV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПАРТИИ

14.1. Устанавливаются следующие условия правомочности заседаний руководящих и исполнительных органов партии:

-          для съездов Партии, конференций региональных, районных и городских организаций Партии – присутствие более половины избранных на них делегатов;

-          для пленумов и заседаний исполнительных комитетов Центрального, региональных, районных и городских советов партии – присутствие более половины членов этих органов;

-          для партийных собраний первичных организаций – присутствие более половины состоящих в них на учете членов Партии.

14.2. Решения руководящих и исполнительных органов Партии принимаются путем открытого или закрытого голосования, по усмотрению участников заседания соответствующего органа Партии.

14.2.1. Решения о принятии Устава и Программы Партии, внесении в них изменений, а также решения о реорганизации или прекращении деятельности Партии принимаются съездом Партии квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих делегатов.

14.2.2. Все остальные решения руководящих и исполнительных органов Партии принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов этих органов.

XV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА И ПРОГРАММЫ ПАРТИИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ и дополнений

15.1. Устав и Программа Партии принимаются и изменения и дополнения в них вносятся решением съезда Партии по представлению Центрального Совета с учетом мнения Каракалпакской республиканской, областных и Ташкентской городской партийных организаций.

XVI. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ

16.1. Реорганизация Партии может быть осуществлена по решению съезда Партии.

16.2. Деятельность Партии может быть прекращена в результате самороспуска партии или по решению Верховного суда Республики Узбекистан.

16.3. Решение о реорганизации или самороспуске Партии может быть принято съездом Партии с учетом мнения всех ее региональных организаций и считается действительным, если за него проголосуют не менее двух третей делегатов съезда.

16.4. При прекращении деятельности Партии процедуры, предусмотренные законом по ликвидации юридического лица, осуществляются ликвидационной комиссией, которая создается решением съезда Партии.

16.5. После завершения взаиморасчетов с другими юридическими лицами собственность партии направляется на цели, предусмотренные Уставом, либо решением ликвидационной комиссии.

16.6. В случае ликвидации Партии права и обязанности работников исполнительного аппарата Центрального, региональных и районных и городских советов Партии осуществляются в порядке, установленном Трудовым кодексом Республики Узбекистан.

16.7. Документы Партии после ее ликвидации в установленном законодательством порядке сдаются для хранения в государственные архивные учреждения.

XVII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

17.1. Вопросы отношений Партии с государственными органами и другими юридическими лицами, не отрегулированные нормами Устава партии, решаются в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, другими законодательными актами Республики Узбекистан.