31 июля 2023 года состоялось очередное заседание фракции Народно-демократической партии Узбекистана в Законодательной палате Олий Мажлиса. На заседании, которое прошло в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрен ряд законопроектов.
Среди них проект закона «О приватизации», который имеет важное значение в регулировании отношений в сфере приватизации государственного имущества.
Данный законопроект, разработанный в рамках Указа главы государства от 27 октября 2020 года «О мерах по ускоренному реформированию предприятий с участием государства и приватизации государственных активов», обеспечивает проведение процессов приватизации объектов государственной собственности на основе принципов открытости и прозрачности, законности, создания равных условий для участия покупателей в публичных торгах, исходя из этого, обеспечения доверия инвесторов к результатам приватизации государственного имущества и ускорения проводимых реформ по сокращению участия государства в экономике.
Конечно, при наличии действующего Закона Республики Узбекистан «О разгосударствлении и приватизации», возникает вопрос, для чего нужен вышеотмеченный законопроект. Сама практика показывает, что для сокращения участия государства в экономике и обеспечения приоритета частной собственности необходимо разработать и внедрить единый нормативно-правовой документ, полностью охватывающий процессы приватизации исходя из требований сегодняшнего времени и изучая передовой международный опыт. Кроме того, Наличие большого количество подзаконных актов, связанных
с регулированием процессов в данной сфере, наличие коллизий между ними создает трудности в привлечении потенциальных инвесторов. С этой точки зрения значим проект закона «О приватизации», состоящий из 10 глав и 46 статей.
Члены фракции Народно-демократической партии Узбекистана высказали свое мнение и одобрили документ, отметив, что его принятие положительно скажется на углублении диверсификации экономики и повышении инвестиционной привлекательности на основе полного использования внутренних ресурсов и конкурентных преимуществ страны.
После этого, по повестке заседания, началось обсуждение законопроекта «О статусе педагога».
Отмечено, данный закон, рассматриваемый во втором чтении, имеет не только юридическое, но и политическое и социальное значение. Сначала название этого законопроекта было «О статусе педагогического работника». На самом деле педагог – это отдельная профессия. Если добавить слово «сотрудник», значение этого понятия может быть сужено. Поэтому во втором чтении из названия законопроекта было убрано слово «работник», а понятие педагога подробно описано в статье 3.
Основной целью данного закона, направленного на повышение статуса педагогического работника в обществе, определено, что государство будет защищать права, честь, достоинство и профессиональную репутацию представителей сферы в целях создания необходимых организационно-правовых условий для проведения их профессиональной деятельности, а также оказание им социальной поддержки.
В документе четко определен порядок осуществления педагогом своей профессиональной деятельности, его права и обязанности, правила педагогической этики, подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов, аттестационные и квалификационные категории, оплата и стимулирование труда, социальная защита, что несомненно, повысит статус педагогов.
Депутаты акцентировав внимание на этом аспекте, отметили, что всесторонняя защита интересов педагогов придаст значительный импульс повышению качества образования.
Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан в связи с совершенствованием порядка проверки законности и обоснованности судебных решений» вызвал бурное обсуждение членов фракции.
Известно, что в последние годы в Новом Узбекистане проводятся реформы, направленные на прославление чести и достоинства человека. В частности, в стране ведется последовательная работа по дальнейшему совершенствованию судебной системы, усилению мер по надежной защите прав и законных интересов граждан и предпринимателей, обеспечению эффективного правосудия. Также совершенствуется институт проверки законности, обоснованности и соответствия судебных решений критериям справедливости.
Естественно, само время требует внесения необходимых изменений и дополнений в законодательные акты, в том числе в Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан. Эти требования и нормы включены в законопроект, рассматриваемый во втором чтении.
Проектом закона вносятся изменения и дополнения
в Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан, предусматривающие пересмотр дел, рассмотренных межрайонными, районными, городскими судами в суде первой инстанции, в областных
и приравненных к ним судах в апелляционном или кассационном порядке, рассмотренных областными и приравненными к ним судами
в апелляционном или кассационном порядке, в этих же судах
в ревизионном порядке, рассмотренных областными и приравненными
к ним судами в ревизионном порядке в Судебной коллегии
по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан
в ревизионном порядке, в исключительных случаях пересмотр дел, рассмотренных Судебной коллегией по экономическим делам Верховного суда Республики Узбекистан в Президиуме Верховного суда Республики Узбекистан в ревизионном порядке, также отмену порядка направления судами апелляционной и кассационной инстанций дел на новое рассмотрение в суды первой инстанции и возложение на них ответственности за вынесение окончательного решения по делу.
На заседании подробно разъяснены суть и значение этих изменений, отмечено, что правовая основа по качественным изменениям в деятельности экономических судов будет и дальше укрепляться, что послужит обеспечению справедливости и верховенства закона.
В целом отмечено, что все рассмотренные в повестке дня законопроекты соответствуют программным целям Народно-демократической партии, активно участвующей в комплексных реформах, направленных на развитие Нового Узбекистана и улучшение благосостояния народа.